Пришкольный участок
- Общая площадь - 31919,9 м 2
- Площадь пришкольного участка – 2865,9 м 2
- Площадь здания - 29054 м 2
- Высота школы – 13,20 м 2
Школа стоит на благоприятном расстоянии от дороги и социальных построек и соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Спортивная площадка располагается в глубине участка, и отделяется от учебного здания полосой зеленых насаждений.
Площадь деревьев и кустарников по периметру крон на 1м2 в два раза меньше требуемой по санитарно-гигиеническим нормам. Одинаковые виды деревьев расположены на удаленном расстоянии друг от друга, что затрудняет их опыление. Необходимо расширение зеленой полосы.
Зеленая защитная полоса пришкольного участка
Площадь деревьев и кустарников по периметру крон на 1м2 в 2 раза меньше, чем требуется по санитарно-гигиеническим нормам. Одинаковые виды деревьев расположены на удаленном расстоянии друг от друга, что затрудняет их опыление. Количество деревьев на пришкольном участке – 50, кустарников – 450.
Необходимо расширение зеленой полосы.
Измерения |
Полученные результаты |
Санитарно- гигиенические нормы |
Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников на границе территории со стороны автомагистрали |
1:5 |
1:5 |
Площадь деревьев и кустарников по периметру на м 2 |
23 |
50 |
Расстояние от школы до деревьев, (м) |
9 |
10 |
Расстояние от школы до кустарников (м) |
5 |
5 |
Расстояние между деревьями (узколистными), (м) |
7 |
5-6 |
Расстояние между деревьями (широколиственными), (м). |
13 |
8-10 |
Количество деревьев на 1га (100*100) |
80 |
90-100 |
Планировка пришкольной территории
Наша школа стоит на благоприятном расстоянии от дороги и социальных построек и поддерживает все санитарно – гигиенические нормы по ее расположению.
спортивная площадка располагается в глубине участка, и отделяется от окон учебного здания полосой зеленых насаждений.
Измерения |
Полученные результаты (м) |
Санитарно-гигиенические нормы (м) |
Расстояние от границ школы до промышленных предприятий, магазинов, предприятий быта. |
97,5 |
Не менее 50 |
Расстояние от школы до жилых домов |
23,4 |
Не менее 10 |
Расстояние от школы до дороги с нерегулярным движением автотранспорта |
200 |
15 – 25 |
Расстояние от школы до дороги с регулярным движением |
207,5 |
100-170 |

Плотность видов растний
На газонах высокая плотность лапчатки, злаков, клевера, подорожника
Необходимо ограничить вытаптывание растительности газонов, вследствие этого заложить живую или искусственную изгородь вокруг пришкольной территории.
После этого можно разбить цветочные клумбы перед центральным входом в школу, высадить хвойные и лиственные породы деревьев, кустарники, производить санитарную обрезку старых деревьев, производить побелку стволов, чтобы уменьшить вероятность их повреждения короедами.
Растения |
Площадка № 1 |
Площадка № 2 |
Площадка № 3 |
Площадка № 4 |
Итоги |
Среднее арифмети-ческое |
Подорожник |
40 |
20 |
14 |
24 |
94 |
23,5 |
Горец |
10 |
- |
- |
- |
10 |
2,5 |
Лапчатка |
15 |
- |
60 |
240 |
315 |
78,8 |
Клевер |
50 |
40 |
- |
- |
90 |
22,5 |
Злаки |
40 |
100 |
80 |
80 |
320 |
80 |
Итого |
155 |
160 |
154 |
344 |
829 |
207,3 |
Растения, выращиваемые на учебно-опытном участке.
1.Астры альпийские – сем. Астровые
2.Бархатцы прямостоящие – сем. Астровые
3.Вероника горечавковая – сем. Норичниковые
4.Гайлардия гибридная - сем. Астровые
5.Георгина культурная – сем. Астровые
6. Гравилат гибридный – сем. Розоцветны
7.Дельфиниум культурный – сем. Лютиковые
8.Капуста декоративная – сем. Капустные
9.Мелколепестник красивый – сем. Астровые
10.Мускари гроздевидный махровый – cем. Гиацинтовые
11. Очиток скальный – сем. Толстянковые
12.Пион гибридный – сем. Пионовые
13. Рудбекия рассечённая – сем. Астровые
14.Тысячелистник обыкновенный – сем. Астровые
15.Хризантема корейская – сем. Астровые
Деревья и кустарники:
1. Берёза пушистая. 2.Осина обыкновенная 3.Боярышник колючий
4.Рябина обыкновенная. 5. Верба обыкновенная. 6.Тополь белый
7.Сирень обыкновенная. 8. Ель обыкновенная 9. Клён остролистый
10.Черёмуха белая. 11. Лох серебристый 12.Шиповник морщинистый
13.Снежноягодник.14.Шиповник коричный.15. Вишня войлочная.

Характеристика площадки № 1: расположена на востоке пришкольного участка. Травянистая растительность чередуется с древесно-кустарниковой.
Площадка №2 расположена в северной части от школы Слой трав плотный, но нет разнообразия видов.
Площадка №3. находится в северо-западной части от школы, вытоптана. Площадь ее в 2 раза больше площадок №1и №2.
Площадка №4 – в юго-западной части пришкольной территории преобладает мезофитная растительность вследствие преобладающей влажности и большой площади крон древесно-кустарниковых пород.
Степень загрязнения листьев
Листья – хорошие магниты для пыли и мелкого песка. На территории школы не хватает деревьев и кустарников вследствие чего листья сильно загрязнены, а следовательно приводит к нехватке кислорода. Парк, который находится рядом, наполняет воздух кислородом.
Необходимо высадить деревья и кустарники,
которые хорошо поглощают пыль и другие вредные вещества. Это такие виды как
тополь, липа, дуб, клен и т.п.
Вид растений |
Место произрастания |
Степень загрязнения листьев (по пятибалльной системе) |
Клен |
У дороги |
5 |
Клен |
У школы |
2 |
Клен |
У домов |
3 |
|
|
|